«Почемучник»
Информационный буклет для первокурсников НИУ ВШЭ

«Почемучник» — традиция Вышки, которая зародилась еще в 2004 году. Это — путеводитель по жизни университета, который знакомит первокурсников с новой реальностью и помогает адаптироваться в ней.

В 2018 и 2019 гг. «Почемучник» выпускался только в онлайн-формате, но в 2020 году Центр поддержки студенческих инициатив решил возродить бумажную версию и дополнительно разработать Welcome pack — стартовый набор вышкинца.

Перед командой дизайнеров стояла задача сделать буклет-путеводитель с дружелюбным пользовательским интерфейсом. Команда дизайн-бюро Лаборатории дизайна сконструировала вселенную «Welcome pack Вышки», где графические элементы напоминают различные социальные сети, мессенджеры, всё то, что помогает сориентироваться, пообщаться, получить ответ на вопрос. Иллюстрации превращаются в милых собеседников, попутчиков по путеводителю, которые также спешат помочь разобраться в мета-вселенной Большой Вышки.

На создание «Почемучника» ушло четыре месяца, над ним работали 13 подразделений Вышки, в том числе Школа дизайна, специалисты которой придумали и исполнили дизайн. Концепцию «Почемучника» создавали три студенческие организации: Ингруп СтС, Кураторы и ESN.

Основа набора — «Почемучник», яркая книжка, у которой есть версия на английском языке. Это — главный путеводитель по студенческой жизни для первокурсников университета. Также в набор вошли сувениры — кардхолдер с вышкинской вороной, карандаш, To do list на год, наклейка, многоразовая маска с девизом Вышки, а также памятка с нормами, связанными с профилактикой распространения коронавируса. Внутри «Почемучника» спрятано рукописное послание первокурсникам от ректора.

В «Почемучнике» собрано все, что нужно знать об учебе, науке, досуге, проектной работе, истории и ценностях ВШЭ. Это — рассказ о традициях университета, разъяснения особенностей образовательной программы, полезные приложения, путеводитель по зданиям университета, учебным корпусам и общежитиям. Описаны алгоритмы получения стипендий, возможности обратной связи для студентов, спортивная жизнь университета, творческие и развлекательные проекты, корпоративные проекты, туристические возможности, психологическая и медицинская помощь, проекты «третьей миссии» университета.

Набор представляет собой упаковку, выполненную в основном корпоративном цвете НИУ ВШЭ — синем — с добавлением белого и красного. В упаковке находятся сувениры и сам путеводитель. Он выполнен в формате «карманной книжки», его размеры — 17 на 19 сантиметров.

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ занимается подготовкой корпоративных изданий самой разной направленности: от путеводителей и календарей до годовых отчётов и презентационных материалов.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.