«Почемучник» — это традиция Вышки, которая зародилась еще в 2004 году. Это путеводитель по жизни университета, который знакомит первокурсников с их новой жизнью и помогает адаптироваться в ней.
В 2018 и 2019 гг. «Почемучник» выпускался только в онлайн-формате, но в 2020 году Центр поддержки студенческих инициатив решил возродить бумажную версию и дополнительно разработать Welcome pack — стартовый набор вышкинца.
Перед командой дизайнеров стояла задача сделать буклет-путеводитель с пользовательским дружелюбным интерфейсом. Команда дизайн-бюро Лаборатории дизайна сконструировала вселенную «Welcome pack Вышки», где графические элементы напоминают различные социальные сети, мессенджеры, всё то, что помогает сориентироваться, пообщаться, получить ответ на вопрос. Иллюстрации превращаются в милых собеседников, попутчиков по путеводителю, которые также спешат помочь разобраться в мета-вселенной Большой Вышки.
На создание «Почемучника» ушло четыре месяца, над ним работали 13 подразделений Вышки, в том числе и Школа Дизайна, специалисты которой придумали и выполнили дизайн. Концепцию «Почемучника» создавали три студенческие организации: Ингруп СтС, Кураторы и ESN.
Основа набора — «Почемучник» — яркая книжка, у которой есть версия и на английском языке. Это главный гайд по студенческой жизни для первокурсников университета. Также в набор вошли сувениры — кардхолдер с вышкинской вороной, карандаш, To do list на год, наклейка, многоразовая маска с девизом Вышки, а также памятка с нормами, связанными с профилактикой распространения коронавируса. Внутри «Почемучника» спрятано рукописное послание первокурсникам от ректора.
Внутри собрано все, что нужно знать об учебе, науке, досуге, проектной работе, истории и ценностях ВШЭ. Это и рассказ о традициях университета, и разъяснения особенностей образовательной программы, и полезные приложения, и путеводитель по зданиям университета, учебным корпусам и общежитиям. Описаны алгоритмы получения стипендий, возможности обратной связи для студентов, спортивная жизнь университета, творческие и развлекательные проекты, корпоративные проекты, туристические возможности, психологическая и медицинская помощь, проекты «третьей миссии» университета.
Набор представляет собой упаковку, выполненную в основном корпоративном цвете НИУ ВШЭ — синем — с добавлением белого и красного. В упаковке находятся сувениры и сам путеводитель. Он выполнен в формате «карманной книжки», его размеры — 17 на 19 сантиметров.
Лаборатория дизайна занимается подготовкой корпоративных изданий самой разной направленности: от путеводителей и календарей до годовых отчётов и презентационных материалов.
Если у вас есть вопрос или вы хотите обсудить проект, напишите нам!
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.