Концепции реконструкции и дизайна московских школ

По заказу Департамента образования г. Москвы в партнерстве с Институтом образования НИУ ВШЭ Лаборатиория дизайна разработала концепции модернизации и предложила варианты реконструкции ряда московских школ.


Задача:

Основная задача проекта — исследовать возможность и предложить концепции модернизации московских школ постройки до 1970 года. Они должны соответствовать требованиям современной образовательной среды, архитектурным требованиям, запросам учителей, учеников и их родителей.

Решение:

После проведения ряда исследований, Лаборатория дизайна разработала две концепции: для школ, в которых в одном здании обучаются разновозрастные учащиеся, и для школ, где дети разных возрастов обучаются в разных учебных корпусах в рамках одного образовательного учреждения.


Обе концепции учитывают требования к образовательной среде, предъявляемые современным образовательным стандартом, в том числе, необходимость использования мобильных мебельных конструкций, облегчающих трансформацию пространства и учитывающих возрастные особенности детей.

При этом мы были ограничены размерами и конфигурацией пространств зданий школ постройки до 1970 года.


Наши исследования показали, что и с такими пространствами и ограничениями можно и нужно продуктивно работать без их кардинальной перестройки и сноса.

Основными способами модернизации здесь являются: профессиональный подход к организации пространства и дизайну среды, качественный ремонт помещений.

Портфолио

Айдентика для школы № 2098

Для московской школы № 2098 им. Л.М.Доватора в Лаборатории дизайна обновили эмблему, разработали фирменный стиль. На его основе предложили современные навигационные решения и оформление пространств, в том числе, уникального образовательного пространства — IT-полигона.