Исследование применимости народных промыслов в современной предметной среде
Со времен Джона Рёскина и Уильяма Морриса идёт активное противопоставление художественных промыслов и предметного дизайна. Британское движение Arts & Crafts, основанное в 1880 году, было первым значимым художественным объединением, отрицающим ценность предметов промышленного производства с точки зрения искусства. С конца девятнадцатого века и до наших дней мастера художественных промыслов противопоставляют свое творчество продуктам индустриальной эпохи.
Сейчас многие художественные промыслы гордятся тем, что сохраняют те же технологии, краски и узоры с доиндустриальных времён. Некоторые критики же считают, что это свидетельствует об их закостенелости и моральном устаревании, и НХП — это атавизм, который в скором времени отомрёт за ненадобностью.
Мы решили понять, можно ли идеи и мотивы российских НХП применять в современном промышленном дизайне.
Один из принципов который использовался в исследовании — это перевод изображения из плоскости в трёхмерное пространство.
Довольно простой, но рабочий приём — нанесение фрагментов росписи на современные предметы.
При изучении дымковской игрушки оказалась довольно очевидной идея увеличения фигурки лошади и использования её как основы для образа детских спортивных товаров.
При работе с кружевным плетением тоже хорошо работает подход перехода из двухмерного в трёхмерное пространство с помощью экструзии — продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие.
У кружевного плетения огромные возможности в применении в различных предметах интерьера, таких, как ширмы или акустические панели.
Плетение уже широко используется в изготовлении мебели, и метод плетения может сильно влиять на восприятие потребителем и ощущение переемственности с народным промыслом.
Если у вас есть вопрос или вы хотите обсудить проект, напишите нам!
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.