HSE Fonts

Шрифтовая лаборатория HSE Fonts разрабатывает акцидентные шрифты, которые призваны придать яркий, узнаваемый образ для организаций, проектов и продуктов. HSE Fonts приглашает к сотрудничеству дизайн-студии, брендинговые агентства, редакции СМИ и корпоративных изданий.

Область применения шрифтов HSE Fonts:

  • визуальные коммуникации компаний, предприятий, организаций;
  • книги и другие многостраничные издания;
  • печатные и электронные медиа;
  • рекламные кампании;
  • брендинг;
  • упаковка.

Часть шрифтов, представленных в этом разделе, распространяются по лицензии Creative Commons: это значит, что вы можете скачать понравившийся вам шрифт и использовать его в своих проектах. Единственное условие бесплатного использования шрифта — это указание авторства в виде: (Название шрифта) разработан (имя и фамилия студента в родительном падеже) в Школе дизайна НИУ ВШЭ (на русском языке) или (Type name) developed by (student’s name and surname) at HSE ART AND DESIGN SCHOOL (in English).

Видеопрезентации

33×5 — видео о буквах кириллицы

О направлении «Типографика»

Описание юнита
HSE Fonts

Проекты

RAMP FONT

автор: Ксения Бакушкина

Шрифт RAMP был вдохновлен уличной культурой скейтбординга. В основе каждой буквы заложен силуэт рампы — трамплина, который используется райдерами для выполнения трюков. Так появились шрифт с обратным контрастом.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Ramp

ДРУЖОК / DRUZHOK

автор: Влада Олейник

ДРУЖОК / DRUZHOK — это акцидентный экспериментальный шрифт с множеством альтернативных знаков и лигатур.

Дружок не даст вам заскучать! Он прирождённый авантюрист, непоседа и экспериментатор.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Дружок

GhostSigns Typeface

автор: Мария Павлова

GhostSigns был вдохновлен вывесками с буквенными силуэтами, на месте которых когда-то находилась объемная антиква. Cо временем силуэты букв постепенно меняются, их очертание видоизменяется: какие-то части начинают выцветать, и контур букв в некоторых местах пропадает. Эта находка с потерянными элементами знака нашла свое отражение в шрифте GhostSigns.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт GhostSigns

Shoebox Typeface

автор: Екатерина Вахрушева

Шрифт Shoebox в двух наклонных начертаниях вдохновлен песней Mac Miller — Nikes on My Feet. Это песня звучала в наушниках весь процесс разработки шрифта, и кажется, получилось передать ее настроение — игривое, несерьезное, динамичное. Этот идейный образ дополнился визуальным — наклонные полоски, узнаваемая часть стиля Off-White, здесь же возник образ кроссовок, любимая обувь сникерхэдов.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Shoebox Right
Скачать шрифт Shoebox Left

шрифт BLUP

автор: Александра Арсентьева

В рамках вариативной дисциплины был разработан акцидентный жирный гротеск, главной особенностью которого являются буквы которые едят и себя, и друг друга. Шрифт хорошо подходит для брендинга и использования на сайтах.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Blup

Novelist typeface

автор: Алена Крачковская

Новелист — это шрифт, созданный на основе леттеринга Льва Збарского в оформлении «Любовных элегий» Публия Овидия Назона 1963 года. Из-за разных ширин в референсе было принято решение сделать два варианта каждой — узкий и широкий.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Novelist

Metabola sans

автор: Полина Симонова

Metabola sans — это узкий, геометричный гротеск. Он вдохновлен сжатыми гротесками середины и конца 20-го века, в особенности разворотом манифеста «First Things First» Кена Гарланда. В шрифте присутствуют треугольные акцентные формы. Создано 2 начертания: Regular и Triangle.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Zhuk Regular
Скачать шрифт Zhuk Triangle

Шрифты «Мямля» и «Тамгам»

автор: Мария Хвостунова

Живой, тонкий и размашистый шрифт «Мямля» оставляет впечатление наскоро написанного от руки текста.

А объемный «Тамгам» — геометричен и составлен из блоков, которые при наложении друг на друга дают новые формы.

Шрифты «Борис» и «Михаил»

автор: Ксения Герник

Boris Font — акцидентный жесткий шрифт, все буквы которого стремятся к прямоугольной форме. Он рубит с плеча, но заключен в рамки своей конструкции.

Mikhail Font — акцидентный шрифт с брусковыми засечками, который идеально подходит для аббревиатур.

Эти шрифты распространяются по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Борис
Скачать шрифт Михаил

Шрифты Bubble и Wayword

автор: Валерия Шумова

Bubble — акцидентный шрифт, отличающийся контрастом круглых — «раздутых» элементов, острых углов и квадратной формы. Отлично подходит для плакатов, крупных заголовков, логотипов и элементов навигации.

Wayword — несимметричный, свободный, неровный — «скачущий» шрифт, характеризующийся длинными выносными элементами и разным наклоном букв. Может использоваться как в акциденции, так и в наборе.

Шрифт Cyrabica

автор: Фионола Овчаренко

Cyrabica — акцидентный шрифт с обратным контрастом, вдохновленный традиционной арабской каллиграфией, представляющий собой современное переосмысление культурного бэкграунда.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Cybraica

Шрифт Aero

автор: Анастасия Врублевская

Aero выглядит как новый гротеск с декоративными влитиями, которые с одной стороны, повышают читабельность набранного текста, а с другой, — создают уникальный образ и характер. Шрифт вдохновлен легкими пластичными формами самолетов и дизайном их составных частей: например, в основу буквы «О» легла форма иллюминатор, а влития — напоминают закрылки.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Aero

Шрифт Turbo

автор: Михаил Некрасов

Turbo — шрифт, вдохновленный скоростью и мощностью, как будто реально развивающий скорость за счет острых диагональных линий. Шрифт хорошо работает в обводке, отлично подходит для заполнения заднего фона, как будто создан для массовых спортивных мероприятий, логотипов брендов, связанных с экстримом.

Шрифт «AVANGARD»

автор: София Морозова

Шрифт «AVANGARD» — без засечек, с длинной, узкой формой знаков и начертанием регулар — вдохновлен русским авангардом.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Avangard

Шрифты «Shooked» и «Scribble»

автор: Дарья Казакова

Shooked — это рукописный шрифт, полученный
в результате экспериментов с плоским пером.

Scribble — это акцидентный шрифт, основанный на граффити.

Шрифт «Scribble» распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Scribble

Шрифты «VPCH_2» и «Mistake»

автор: Александра Ботвинова

Шрифт «Mistake» — грубый, неотесанный, но очень прямолинейный. Он должен был быть рукописным, но последнее не сложилось с его характером.

Шрифт «VPCH_2» — мультизадачный, балансирующий на грани «машинности» и зубодробительного упрямства, вперемешку с собственным видением мира.

Шрифт «VPCH_2» распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт VPCH_2

Шрифты «Damn» и «Obliquo»

автор: Дарья Фисько

Damn font — это новый геометрический гротеск. Овалы вытянутые, все буквы закрытые и тяготеют к одной ширине. Характерность и выразительность букв делают шрифт универсальным инструментом, подходящим для брендинга.

Obliquo — по-итальянски кривобокий, косой, скошенный, сплющенный.

Шрифт «Damn» распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Damn

Шрифт «GNEZDO»

автор: Кристина Макарова

≪GNEZDO≫ — акцидентный шрифт, начертания light, вдохновленный свитыми из веточек гнездами птиц.

Шрифт «Gnezdo» распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Gnezdo

Шрифт «Bushbaby»

автор: Иван Воронцов

Шрифт Bushbaby имеет очень нежный характер. Он про любовь, выразительность, мягкость и нежность. Шрифт отсылает к рубежу 80-90-х годов и эстетике хиппи. Была проделана огромная работа по поиску идеальных контуров как для латиницы, так и кириллицы.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Bushbaby

Neue Soviet

автор: Лада Собченко

Neue Soviet — узкий и монументальный гротеск с легкой советской тематикой, в который входит кириллица, латиница, цифры и набор знаков.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Neue Soviet

mrakobes & atonic

автор: Антонина Самохина

Шрифт atonic совмещает в себе изящные изгибы естественных движений рук с острыми прокалывающими элементами. Наклон усиливает общий акцидентный характер символов, также придавая им динамику.

Эти шрифты распространяются по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт mrakobes
Скачать шрифт atonic

KSMS TYPE

автор: Злата Соколова

KSMS TYPE — это акцидентный шрифт, его основная идея заключается в построении по модульной сетке из кругов.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт KSMS TYPE

Louver Type

автор: Тина Байрамова

LOUVER TYPE — это шрифт, который включает в себя
кириллицу, латиницу, цифры и набор символов. Название происходит от ассоциации шрифта с жалюзи.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт LOUVER TYPE

Melt

автор: Арина Мишуринская

Сгенерированный скруглённый шрифт.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт LOUVER TYPE

Femme Fatale

автор: Екатерина Вахрушева

Акцидентный шрифт Femme Fatale вдохновлен образом элегантной и меланхоличной героини. Её красота сверхъественна, она пугает и завораживает.

Шрифт — антиква с асимметричными засечками, строгость которой разбавляют контрастные плавные линии, местами сильно выходящие за привычные контуры.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Femme Fatale

Neue Glagolitic

автор: Лада Собченко

Шрифт, вдохновленный глаголицей. На данный момент существуют шрифты, которые позволяют написать что-то на глаголице, но получается нечитаемый для неспециалистов текст.

Поэтому целью проекта было создать современный шрифт, который будет читаться и отсылать к пластике глаголицы.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Neue Glagolic Regular
Скачать шрифт Neue Glagolic Bold

Шрифты «Греча» и «Курочка»

автор: Валерий Черевков

Курочка фонт — рукописный чудак, что из лесу вышел, а куда и зачем понять не может, только Гусей-Лебедей и кличит.

Греча же поджарый и стройный. Говорят, дед у него из Египта, а может, и из США, мутная история, трудно сказать. Греча любит махать своими ногами по делу и без дела, этим он и славится.

Оба шрифта с засечками, а первый, кажется, даже антиква, но это не точно.

Эти шрифты распространяются по лицензии Creative Commons.
Скачать шрифт Греча
Скачать шрифт Курочка

FARSH MARSH

автор: Ольга Хилевская

«FARSH MARSH» — акцидентный шрифт, созданный из воска для фестиваля фильмов ужасов в жанре «сплэттер». Текстура этого тающего от пламени материала наделила шрифт обликом вязкого, тягучего, мясистого фарша с раздробленными костями и отваливающимися кусками плоти.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт FARSH MARSH

Steedle

автор: Валерия Куття

Уникальный шрифт Steedle вдохновлён вышивкой и каллиграфией. Название происходит от объединения stitch (стежок) и needle (игла). Его можно использовать для акциденции, набора и даже для вышивки своих изделий. Steedle поддерживает множество языков.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Steedle

Defectica

автор: Алина Молчанова

Defectica — шрифт в 2 начертаниях, существующих в одном наборе:
1) нейтральный геометрический гротеск
2) сломанный, не стыкующийся шрифт
Чтобы сломать шрифт при наборе достаточно нажат shift (включить Caps Lock), так как сломанные буквы стоят в ячейках прописных в шрифтовом файле.
Задачей было попытаться сломать идеальный геометрические формы, используя сдвиг штриха.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Defectica

Дурик

автор: Надежда Найдёнкина

Бездельник с задней парты, добряк с большим сердцем, простой, смешной, красивый, наивный, искренний, тёплый, контрастный, квадратный, акцидентный (иногда наборный — когда читает сказки по слогам), прямой — шрифт Дурик.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Дурик

Rooble

автор: Анна Яковлева

Основой для шрифта Rooble стал журнальный рубленный наборный шрифт. Также шрифт имеет дополнительное трафаретное начертание. Попытка передать дух времени, не копируя досканально все черты.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Rooble Regular
Скачать шрифт Rooble Stencil

Tonky

автор: Полина Залевская

Tonky — скриптовый шрифт, основанный на почерке моей мамы, с индивидуальными соединениями, немного диким, резким характером и ритмом.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт Tonky

STEPAN/СТЕПАН

автор: Валерия Жеребятьева

Степан? А, может, дядя Стёпа?
Разработка акцидентного шрифта в кириллице и латинице на основе старославянской вязи.
Высокий, как берёза, жираф или шапка неподвижного британского гвардейца. Создан как олицетворение (ошрифторение) Хроники Текущих Событий.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт STEPAN/СТЕПАН

DANCEPARTNER

автор: Алекснадра Арсентьева

DANCEPARTNER — это шрифт, который имеет два начертания: основное и альтернативное. В основу первого легла всем известная реформа гражданского шрифта Петра Великого, в основу второго — схемы для заучивания танцев того времени. Была задача переосмыслить исторический шрифт, заставить его танцевать. Для этого и нужны альтернативные буквы, которыми можно поменять всё.

Этот шрифт распространяется по лицензии Creative Commons.

Скачать шрифт DANCEPARTNER

Руководитель подразделения

Артём Рулёв

Новости

02 ноября 2020
Уильям Кэкстон первым стал печатать книги на территории Британии. Будучи по основному роду деятельности торговцем, книгопечатанием он занялся уже на склоне лет: в 1476 году, когда он открыл типографию в Вестминстере, ему было 54 года. За оставшиеся ему 15 лет жизни он успел издать более 100 книг, создать несколько шрифтов и внести неоценимый вклад в популяризацию английского языка в мире.
09 октября 2020
Адриан Фрутигер по праву считается одной из величайших фигур среди художников шрифта ХХ века. Нельзя представить современный графический дизайн без шрифтов Фрутигера: их применяют в книгах, плакатах, навигации и айдентике. Его имя навсегда вписано в историю мирового дизайна, и сегодняшний шрифтовой дизайн практически немыслим без его метода системного подхода при конструировании шрифтов и целых гарнитур.