-->

Брендинг и развитие территорий

Подразделение занимается разработкой концепций и планов реализации сетевых тематических музеев, дизайном и брендингом для музейных проектов, оформлением выставок и комплексными выставочными проектами.

Эти задачи объединяют проекты студентов разных профилей: коммуникационного дизайна, дизайна среды, саунд-арт и саунд-дизайна и специализированного вариатива по музейному проектированию.

Студенты и кураторы участвуют в разработке выставочных проектов Школы дизайна — как для HSE ART GALLERY, так и для внешних площадок. Кроме того, за последние шесть лет студенты разработали решения по брендингу для более чем ста российских музеев. Некоторые из них успешно реализуются, а часть — послужили катализатором переосмысления музеями собственного позиционирования и дальнейшего развития.

Отдельное направление работы подразделения — звуковое оформление выставок. Студенты регулярно разрабатывают аудиосопровождение экспозиций, а в феврале 2021 года в HSE ART GALLERY их проекты составили полноценную самостоятельную выставку.

Собственные выставочные проекты и коллаборации с художниками и дизайнерами — также одно из проектных направлений, встраивамое в широкий культурный контекст за пределами Школы дизайна: например, проект «33 буквы», прошедший в Санкт-Петербурге в конце лета 2020.

Проекты

Ребрендинг Музея Искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв.

Выпускница питерской программы ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан в рамках конкурса создала проект ребрендинга Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, (ЦВЗ «Манеж»). Анна полностью продумала айдентику музея, включая логотип, сувенирную продукцию и оформление для социальных сетей. Руководство музея признало ребрендинг студентки лучшим.

Выставка «Соник-фикшн: проектируя звучащие миры»

С 8 февраля по 28 февраля 2021 года в HSE ART GALLERY прошла выставка проектов, созданных современными звуковыми художниками и студентами профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Выставка «33 Знака» в Санкт-Петербурге

Проект «33 Знака» объединяет серию уличных инсталляций, посвященных кириллическому алфавиту, и раскрывает взаимосвязь традиционной русской культуры, современного шрифтового дизайна и типографики с городским пространством Санкт-Петербурга. Куратор выставки — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак.

Экспозиция выставки «Золотая пчела» в HSE ART GALLERY

С 20 октября по 1 ноября в HSE ART GALLERY в рамках биеннале «Золотая пчела 14» прошла выставка плакатов «БАУХАУЗ 1OO / ВХУТЕМАС 1OO». Ее художественное оформление разработала выпускница Школы дизайна — Дарья Долгополова.

Волга: музей истории великой реки

авторы: Анастасия Полева, Елизавета Шапошникова, Ольга Кичатова

Музей «Зенита»: ретроспектива российского футбола

авторы: Эмилия Костяна, Юлия Зотова

Выставка «Пинг Понг»

авторы: Ирина Русакова, Полина Воробьева

Музей «Магнезит»

автор: Анастасия Врублевская

Брендинг музея «Огни Москвы»

авторы: Юлия Ивашкина

Брендинг музея Андрея Рублева

авторы: Ольга Ковалева

Подразделения лаборатории